Стили в интерьере и светодизайне

25.06.2018

Техно (англ. Techno) — cтиль в архитектуре и интерьере, зародившийся в середине 80-х годов ХХ века, набирает популярность и в настоящие дни.

Отличительные особенности:

  • Строгая и точная геометрия всех предметов, многократное повторение структурных элементов, зеркальные поверхности, брутальность форм.
  • Многообразие пластика, металла, стекла и камня с грубой фактурой.
  • Цветовая гамма представлена контрастными чёрным и белым, хром и хаки, синим и бордовым.

Светодизайн в техно интерьере подразумевает точечное и акцентное освещение. Светильники фиксируют внимание на стилеобразующих элементах, сам свет также является декором. Светильник обычно выполнен в виде светящихся объектов: цилиндра, шайбы, сферы или квадрата, представленных каскадом или на одной линии.

Лофт (англ. loft — чердак) — архитектурный стиль, объединяющий богемность и андеграунд, зародился в 1940-х годах, ставший популярным в ХХI веке.

Отличительные особенности:

  • Простор, брутальность и эпатажность;
  • Сочетание суперсовременных материалов и техники,
  • Индустриализация предметов с состаренной винтажной отделкой, «отреставрированные» поверхности и грубая фактура, гармоничное слияние нового и старого, богатства и нищеты.

Цветовая гамма не вполне однозначна и зависит от ожидаемого впечатления от интерьера. Цветовой акцент только один! Приемлемы все оттенки коричневого, бежевого и серого, акценты медные и золотые, допустимы яркие пятна.

Светодизайн играет основную роль в этом интерьере. Каждый светильник — арт-объект. Характерно многообразие разных источников света: потолочные на кронштейнах, подвесные и дополнительные локальные приборы.

Формы также многообразны: прожекторы, колбы, клетки, фонари и пр. Много дерева, стекла, пластика и очень много металла.

Ка́нтри (англ. country — деревня) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в 1920-х годах. Демократичный и самобытный, совмещающий практичность и изящество.

Отличительные особенности:

  • Натуральные материалы (дерево, камень, кожа, кованый металл), отсутствие острых углов и четких линий, мягкость и плавность.
  • Цветовая гамма: оливковый, песочный, коричневый, лавандовый, зелёный, чёрный, бежевый, голубой и терракотовый.

Светодизайн приветствует мягкий и теплый световой поток, предусматривает многообразие подвесных светильников и бра. Формы мастерски имитируют работу деревенского кузнеца, а также массивные предметы из натурального дерева и ткани.

Флористика (лат. flora — флора) — разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна в стиле Прованс, появившаяся в конце наполеоновской эпохи.

Отличительные особенности: живописность, изящество, шарм, романтизм, пышность отделки, внимание к деталям и близость к природе.

Цветовая гамма характеризуется исключительно натуральными оттенками металла, стекла и керамики. Преобладают неброские и спокойные, словно выгоревшие на солнце тона: бледно-коричневый, светло-зеленый, светло-бежевый, нежно-розовый, бледно-фиолетовый, светло-голубой и другие.

Светодизайн служит одной цели — созданию гармонии и уюта.

Массивные центральные люстры, небольшие бра, настольные лампы и торшеры, объединённые главным правилом — утонченностью и простотой.

Мягкие, плавные изгибы арматуры, вдохновленные природными мотивами, тонкие хрупкие лепестки и ажурные листики, создающие атмосферу беззаботности и умиротворения.

Ре́тро (лат. Retro — назад, обращённый к прошлому)— абстрактный художественный стиль 50-70-х годов, использующий элементы прошлого в современном дизайне.

Отличительные особенности: сочетание деревенской простоты и светской роскоши, воздушность и легкость, смелость и провокационность; позволительно совмещать предметы разных стилей объединённые одним цветом или фактурой.

Цветовая гамма природная: яркие и пастельные тона используются в равных долях.

Светодизайн характеризуется множеством световых пятен:

Центральный подвесной светильник, обеспечивающий оптимальную освещённость пространства, бра и торшеры, создающие особенную атмосферу.

Формы разнообразны: от абажуров до светильников в виде деревянного колеса, кованых со свечами и факелов.

Хай-тек (англ. high-tech — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в 70-80хх годах прошлого века.

Отличительные особенности: умный дом! Характеризует сдержанность и наличие многоуровневых элементов конструкций. Полное отсутствие декора, компенсируется «работой» материала: свет на стекле, хроме и пр. и «функциональной» красотой: держатели, крепления, подсветки.

Цветовая гамма: серебро, хром, алюминий, медь, белый и чёрный.

Светодизайн: светильники расположены в удалении от центра помещения, их задача сделать свет направленным туда, где он функционально необходим, зонирование пространства и создание простора за пределами освещенного участка.

Конструкция может иметь любую форму, поверхность и тип крепления.

Исключительно светодиодные источники света от холодного до тёплого.

Моде́рн (фр. moderne — современный) — направление в архитектуре и декоративном искусстве, распространённое в 19-20 веках.

Отличительные особенности: естественные «природные» линии, новые технологии, сочетание художественных и утилитарных функции, отсутствие лишних деталей, асимметрия форм.

Цветовая гамма выдержана в нейтральных и спокойных тонах.

Светодизайн в стиле модерн всегда включает основное и дополнительное освещение. Обычно это не менее трех светильников с разной интенсивностью света, размешенных на различных уровнях: чтобы не было тени ни в одном углу комнаты. По форме светильники изящны и оригинальны, все детали органично сливаются в единую композицию, создавая произведение искусства.

Кла́ссика (лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской архитектуре 18-19 веков.

Отличительные особенности: простота, лаконичность, четкость, спокойствие, соблюдение пропорций и строгость геометрических форм, одним словом — стремление к гармонии и совершенству.

Цветовая гамма преимущественно светлые пастельные тона: бежевые, оливковые, золотистые, нежно-голубые и светло-зеленые тона.

Светодизайн в классическом стиле прежде всего — массивное центральное освещение и соответствующую ему дополнительную подсветку (бра).

Подвесные люстры, выполненные в один или несколько уровней, имеющие массу источников света, украшенные хрустальными подвесками.

Минимализм (лат. minimus — наименьший) — стиль в дизайне, широко распространившийся в 1960-х во всем мире.

Отличительные особенности: точность и ясность композиции, промышленные и природные материалы, простые лаконичные формы, малые объемы, отсутствие какой-либо отделки и украшений.

Цветовая гамма содержит три цвета: фоновый, поддерживающий и контрастный. Чаще всего чёрный, серый, металлик, никель, шоколадный и графитный.

Светодизайн в стиле минимализм: свет буквально пронизывает все помещение, концентрируется сразу в нескольких зонах и управляется разными пультами или смартфоном. Ультрасовременные светильники с диммерами, конструктивные и функциональные, плоские и встраиваемые.